4. Описание здания и убранства храма.
Здание, построенное В.А.Пруссаковым, хорошо отвечало своему конкретному назначению: компактное по объему, но достаточно вместительное и при этом обладающее выразительным внешним обликом.
Благодаря асимметричной композиции разновысотных объемов, а также наличию шатровой колокольни, по пропорциям похожей на башенки в гражданских постройках II-й половины XIX века, здание храма органично вписывалось в визуальный ряд дачных строений. Выделялся сам материал здания среди подавляющего большинства деревянных построек. Имитация «полосатой кладки» в духе византийской архитектуры достигалось чередующимися рядами светлого и красного кирпича. Верхний ярус колокольни украшали подвесные арки с «гирьками».
Газеты того времени с похвалой отозвались о постройке молодого архитектора и определили стиль постройки как византийско-романский, который «как нельзя более отвечает положению местности, в которой все дачные постройки лишены тяжелого характера городских строений».
Высококачественная кладка стен выполнялась из кирпича завода М.П.Петрова и Л.А.Витовского.
Внутри церковь была отштукатурена с лепными, в два тона окрашенными карнизами. Пол выстлан отличным паркетом. Амвон и хоры обнесены чугунной, бронзированной решеткой. На хоры вела чугунная лестница, пожертвованная Н.В.Латкиным.
Под потолком главного зала помещалось бронзовое вызолоченное паникадило на 44 свечи, – дар И.П.Лесникова.
В церкви были установлены два резных, дубовых иконостаса. Известно, что один из них был выполнен мастерами Лебедевым и Медведевым.
Иконы из прежде существовавшего здесь иконостаса, пожертвованные в свое время В.Кн. Марией Николаевной, были помещены в иконостас предела Св. Сергия Радонежского.
Запрестольным, в главном приделе, был образ Воскресения Христова возженной живописи на стекле с железною рамою (витраж), деньги на который (600 рублей наличными) дал П.П.Вейнер. Икона в память спасения в Борках была последней работой акад. Д.Н. Мартынова. Ко Дню освящения Храма, И.И. Глазунов подарил в ризницу золоченые сосуды, а в ОТделение пожертвовал портрет Ее Императорского Высочества Евгении Максимилиановны, принцессы Ольденбургской, написанный маслом, искусной работы. [Л.11].